Головна / Новини / Публікації ЗМІ /
0000-00-00 00:00:00
          
Концепция или программа
Концепция или программа
Терентьева Л., газета «Знамя Дзержинки» №14 от 7 апреля 2011 года
31 марта состоялась шестая сессия Днепродзержинского горсовета, в работе которой приняли участие 58 депутатов.
 
Первым в повестке дня сессии значился вопрос об утверждении концепции развития муниципального транспорта в Днепродзержинске. Объяснять читателям насколько этот вопрос актуален – нет смысла, каждый ежедневно пользуется городским транспортом, и все пассажиры уверены – изменения в лучшую сторону просто необходимы.
Депутат Нина Ефремова (заведующая кафедрой «Финансы» ДГТУ) считает, что обсуждение концепции или программы на заседаниях депутатских комиссий недостаточно, потому что есть много вопросов, требующих если не конкретных ответов, то хотя бы пояснений. Касаемо концепции развития муниципального транспорта, Нина Федоровна сказала, что на заседании комиссии ответы получить было практически невозможно, потому как представляющий программу отвечал однообразно – это не моя компетенция. Поэтому депутат Ефремова вынесла все эти вопросы на сессию.
– Например, рентабельность транспорта в концепции записана 20 и 10%, в зависимости от класса, – сказала Нина Федоровна. – Но в городе работают разные маршрутки, а классность одинакова. Самый высокий уровень рентабельности в нашей области в промышленности – 7,4%, а по транспорту мы записываем 20%. Нужно разбираться – почему при таком высоком уровне рентабельности такая степень изношенности транспорта.
Депутат Ефремова предлагает ввести дифференцированную плату за проезд в маршрутках, как это сделано в других городах. Нельзя платить 2,50 за проезд с левого берега на Черемушки и столько же с левого берега до университета, отметила Нина Федоровна. Почему в концепции есть конкретные мероприятия по собственно транспорту и водителям, а касательно пассажиров нет никакой конкретики – только строка о защите прав потребителей. Предложила депутат определиться на научной основе, что целесообразнее для города – трамвай или троллейбус? И сказала, что депутатский корпус и городской голова Станислав Сафронов всегда могут рассчитывать на помощь в разработке концепций или долгосрочных программ сотрудников университета.
Депутат Виталий Куприй считает, что перед утверждением концепции нужно разработать технико-экономическое обоснование, определить источники финансирования и потом разрабатывать программу, а не концепцию.
Вадим Лавренов, тоже выступивший в ходе обсуждения первого вопроса повестки дня сессии, выразил свое мнение – без концепции нет движения вперед, поскольку сейчас практически 99% транспорта принадлежат частным перевозчикам, и только 1% - коммунальному предприятию.
По результатам голосования концепция развития муниципального транспорта была утверждена.
Альтернатива ЖЭКам
Депутаты также утвердили программу содействия созданию и развитию объединений совладельцев многоквартирных домов на 2011-2014 годы. Обсуждение этого вопроса тоже проходило довольно активно, если не сказать бурно.
– Трудно сказать, что это перспектива, – отметил Виталий Куприй. По его мнению, нужны другие меры, правда, не назвал какие. Но в качестве предложений к данному вопросу сказал, что нужно устанавливать приборы учета тепла до передачи дома на баланс ОСМД, к тому же нужно гарантировать определенные средства из бюджета для проведения первого капитального ремонта дому после его передачи на баланс ОСМД.
Депутат Дмитрий Туробойский проинформировал депутата Куприя о том, что в программу заложены средства для установки приборов учета тепла, а выделение средств из местного бюджета на проведение первого капремонта невозможно, так как бюджет утвержден, и если у предыдущего выступающего есть соображения по источникам финансирования, пусть он их озвучит.
Депутат Михаил Пидгурский (начальник управления жилищного хозяйства) расставил точки над «і», объяснив, что есть государственная программа по установке счетчиков, по поступлению средств из госбюджета эта работа будет продолжена.
Насосная на Коноплянке
Дополнительным вопросом в повестку дня сессии был внесен вопрос о создании малого коммунального предприятия для обслуживания насосной станции на реке Коноплянка, которая перекачивает воду с 97 километров открытой ливневой канализации и 12 километров закрытой ливневой канализации. Сейчас здание насосной находится на балансе КП «Дорожник», проинформировала своих коллег-депутатов Жаннета Сокуренко (начальник управления коммунального хозяйства). Здание сооружено и эксплуатируется с 1938 года, там находятся три двигателя разной мощности, один из них уже требует ремонта. В последние годы отмечено два случая подтопления здания насосной и, соответственно, двигателей. Насосная нуждается в срочном капитальном ремонте, для чего в бюджете выделено 500 тысяч гривен и еще 450 тысяч – на содержание.
Поскольку КП «Дорожник» сейчас финансово нестабильно, может возникнуть ситуация, при которой предприятие не сможет оплатить работы. Поэтому возникла необходимость в создании нового коммунального предприятия, за что и проголосовали депутаты.
Запрос не прошел
Депутат Куприй вынес на рассмотрение сессии запрос о тарифах на электроэнергию. Собственно, не о самих тарифах, которые с 1 апреля по решению НКРЭ повышены на 15%, а по лимитам. Депутат предложил направить запрос в адрес Кабмина и НКРЭ с предложением в перечень бытовых потребителей электроэнергии внести строку с лимитами потребления для таких городов как Днепродзержинск, где с 2000 года нет централизованного горячего водоснабжения и народ вынужден устанавливать электроводонагреватели. При нынешнем минимуме 150 кВт/ч в месяц, оплачиваемом по стандартному тарифу, депутат Куприй предложил повысить эту планку для жителей города до 400 кВт/ч. За это предложение проголосовали только 20 депутатов. Большинство, которое не поддержало запрос, считает, что это предложение не совсем законно и потому заранее обречено на то, что Кабмин его попросту не рассмотрит.
Обращайтесь в любое время
По завершении сессии городской голова Днепродзержинска Станислав Сафронов ответил на вопросы представителей местных СМИ. Но прежде чем мы успели «атаковать» мэра, он попал в окружение наших знатных горожан, Героев социалистического труда Тамары Зориченко и Сергея Гладкого. Мы не услышали, что волновало Почетных граждан Днепродзержинска, но ответ Станислава Сафронова прозвучал так:
– Обращайтесь в любое время, я для вас всегда найду время.
Подводя итоги работы сессии, городской голова Днепродзержинска положительно оценил решение депутатов по двум первым вопросам.
– Для нашего города транспортный вопрос один из самых главных, и отдать на откуп весь транспорт частным компаниям мы не можем, это не решит проблему. Поэтому утверждена концепция, реализация положений которой позволит качественно улучшить пассажирские перевозки в Днепродзержинске, – сказал Станислав Сафронов.
По вопросу создания ОСМД в Днепродзержинске мэр подчеркнул, что сейчас у нас всего 26 таких объединений, до конца года планируется довести этот показатель до 293.
– Централизация управления в экономике не всегда срабатывает, особенно это касается жилищно-коммунального хозяйства. В нашем городе есть дома, построенные в 30-50-е годы прошлого века, они в ужасном состоянии, им нужно уделить максимум внимания. А когда будет создано ОСМД, люди сами будут определять приоритеты для финансирования тех или иных работ. Мы будем все делать для того, чтобы у нас как можно больше в ближайшее время было создано ОСМД, планы большие, но реальные, – подчеркнул Станислав Сафронов. – Для этого придется хорошенько поработать всем представителям жилищно-коммунального направления нашего городского хозяйства.