С.Могила, «Событие» № 15 від 13.04.2011
Техническое состояние днепродзержинских трамваев не вызывает опасения, а подвижной состав городского электротранспорта возможно скоро увеличится. Об этом «Событию» рассказал директор КП «Трамвай» Сергей Гладких.
На сегодняшний день на балансе КП «Трамвай» находится 51 вагон, из них в рабочем состоянии 31 единица, из которых 24 работают на линии. У 80 процентов подвижного состава днепродзержинского трамвайного парка истек срок эксплуатации и требуется капитальный ремонт.
Однако, по словам директора предприятия Сергея Гладких, эти цифры не должны пугать горожан. Техническое состояние городских трамваев пока что в удовлетворительном состоянии и рассыпаться они на ходу точно не будут. Просто большинство вагонов по документам уже совершили достаточный пробег, после которого их необходимо, опять же согласно техпаспорту, отправлять на капитальный ремонт. Для этого вагоны нужно будет отправить в Днепропетровск в лабораторию КП «Электротранспорта», где трамваи должны протестировать, а также дать необходимые указания по ремонту. Только после этого специалисты дадут заключение о продлении сроков эксплуатации того или иного вагона.
Хотя конечно, подвижной состав городского электротранспорта достаточно дряхлый.
По этому, КП «Трамвай» в недалеком будущем планируется , по словам его директора, закупить новые вагоны. Как рассказал «Событию» Сергей Гладких, в программе развития городского электротранспорта на это уже заложены деньги из городского и областного бюджетов. Пугает правда стоимость «покупки». Так цена одного вагона марки «Татра-Юг», производящейся на «Южмаше» составляет около 400 тысяч евро. А на данный момент городу необходимо купить не менее 30 вагонов.
Выход из этой ситуации есть. По словам Сергея Гладких, гораздо дешевле и экономичней для города было бы закупать вагоны в Германии. Как ни странно, но немецкие трамваи обойдутся городу в два-три раза дешевле, чем полная модернизация уже имеющихся на балансе. А по цене одного нового южмашевского, можно купить семь, оборудованных салонами по европейским стандартам и оснащенных климат-контролем, вагонов производства ФРГ.
К тому же использование немецких трамваев даст еще и хорошую экономию по использованию электроэнергии – около 40 процентов. Сейчас это актуально, ведь сначала года стоимость электроэнергии в Украине и так поднялась в два раза, а ее оплата предприятием составляет львиную долю цены на проездные билеты.
Таким образом закупка трамваев в Германни, исходя из слов директора КП «Трамвай», позволит сэкономить деньги и городу, и горожанам.