газета "Кстати, Днепродзержинск" № 4 від 01.06.2011
На сессии Днепродзержинского городского совета городской голова Станислав Сафронов представил нового начальника Управления по вопросам потребительского рынка, развития предпринимательства и защиты прав потребителей, депутата горсовета Марину Гурскую. Наш корреспондент побывал в гостях у Марины Гарриевны.
- Марина Гарриевна, добрый день! Поздравляю Вас с новым назначением и тут же хочу попросить подробнее рассказать о довереном Вам Управлении.
- Работа нашего Управления охватывает важнейшие направления жизни города – торговлю, предпринимательство, регуляторную политику, и защиту прав потребителей, где мы рассматриваем массу жалоб и обращений горожан. Я и мой, также новоназначенный, заместитель Михаил Кравцов особое внимание уделяем становлению эффективной работы центра по выдаче разрешительных документов и усовершенствованию разрешительной системы для предпринимателей в целом. Президент Украины Виктор Янукович, Премьер-министр Николай Азаров, глава Днепропетровской облгосадминистрации Александр Вилкул и городской голова Станислав Сафронов ставят задачу максимально упростить эту систему, чтобы предприниматели были ограждены от бюрократической волокиты при получении разрешительных документов на ведение того или иного бизнеса. В кратчайшие сроки с начала нашей работы мы проделали работу по приведению разрешительного центра в соответствие с требованиями законодательства и рекомендациями облгосадминистрации, подготовили соответствующее нормативно-правовое, техническое и информационное сопровождение, создали благоприятные условия для пребывания посетителей. Сегодня сложное время для предпринимателей и наша задача - по максимуму содействовать малому и среднему бизнесу в Днепродзержинске. Ведь роль предпринимательства бесценна – это и новые рабочие места, и платежи в городской бюджет, и отчисления в Пенсионный Фонд Украины.
- Теперь о потребительском рынке. Сегодня многие горожане жалуются на рост цен на основные продукты…
- Согласно действующего законодательства, мы не имеем права вмешиваться в политику ценообразования – это будет административное вмешательство, давление на бизнес. Хотя в стороне от этих процессов не остаемся – постоянно ведем мониторинг цен на социально-значимые продукты, проводим работу с руководителями торговых предприятий по изысканию возможности применения минимальной торговой надбавки на товары первой необходимости, докладываем о ситуации руководству города и области. Еще весной губернатор поставил задачу – для снижения цен широко задействовать рыночные механизмы влияния, в частности, проводить ярмарки. Еженедельно с целью поддержки местных производителей и регулирования ценовой ситуации на рынках города мы проводим такие ярмарки. С целью обеспечения стабильного питьевого режима жителей города в летний период, сейчас мы готовим решение горисполкома о сезонной выносной торговле в Днепродзержинске. Предприниматели получат право без лишней волокиты и платежей за помещение торговать в установленных местными органами власти точках на улицах города. Также, это приведет к снижению торговой надбавки и конкуренции между самими предпринимателями, и мы рассчитываем на снижение цен на те продукты, что появятся в выносной торговле.
- Раз уж мы заговорили о выносной торговле. Как Вы относитесь к так называемым «несанкционированным» рынкам?
- Да, такая проблема в Днепродзержинске, как и в других городах Украины, конечно же, существует. Решаем ее вместе с милицией, руководителями районных исполкомов и Управлением главного архитектора – постоянно выезжаем в места таких незаконных торговых площадок, изучаем ситуацию и готовим свои предложения для руководства города. Сейчас особо актуальной стала проблема незаконной торговли в Кирпичном переулке – там предприниматели торгуют прямо из гаражей, при этом нарушая ряд законов. Но думаю, что и эту проблему мы решим, причем решим путем компромисса: нельзя так просто «рубить шашкой» и заставлять предпринимателей свернуть бизнес. Ведь для многих из них торговля на рынке – это единственный доход!
- Кроме всего прочего, Ваше Управление занимается таким злободневным вопросом, как защита прав потребителей…
- В наше Управление приходит масса жалоб. Люди обращаются в горисполком по поводу громкой музыки в ночное время из круглосуточных кафе и баров, и мы вместе с милицией выезжаем к хозяевам таких заведений и принимаем меры, вплоть до закрытия. Также вместе с милицией участвуем в рейдах по проверке правил торговли спиртными и табачными изделиями, и стараемся пресекать случаи нарушений закона. И, конечно, разбираемся с жалобами на некачественные товары и услуги, а то и на обвес и обсчет покупателей в Днепродзержинске. Вот, только недавно закончили отрабатывать одну жалобу: по итогам проверки продавец, допустившая обман покупателя, уволена с работы. Жестоко? Думаю, что нет. Мы ведь идем к цивилизованному, правовому обществу, в котором не должно быть места беззаконию и злоупотреблениям, в том числе и в торговле!
- Марина Гарриевна, Вы – председатель депутатской комиссии по вопросам этики. Интересно, а как Вы относитесь к некоторым коллегам-депутатам, которые позволяют себе на сессиях «штурмовать» трибуну, бросаться ничем не подтвержденными обвинениями, откровенно провоцировать сессию?
- Согласно действующему Регламенту работы Днепродзержинского городского совета, депутатов, которые нарушают порядок на пленарных заседаниях, могут попросту попросить покинуть сессионный зал. Но доводить до этого не хочется – хочется нормальной работы депутатского корпуса. И плохо, что некоторые депутаты не работают, а просто пиарятся на тех или иных проблемах, отчаянно стараются привлечь к своей персоне внимание горожан, потому и ведут себя в сессионном зале неадекватно. Не буду их называть по фамилии-имени, они и так известны. Неужели избиратели оказывали им доверие только для того, чтобы они шумели на сессиях?
- Ну и вопрос по Вашему избирательному округу. Вам удается решать проблемы Ваших избирателей?
- Ну, конечно, сама себе оценку я дать не могу, пусть о моей работе судят избиратели. Скажу только, что мой округ стал в два раза больше, чем был еще несколько лет назад, поэтому мне, чтобы «охватить» его, пришлось работать в два раза интенсивнее. Если раньше я вела прием граждан один раз в месяц, то теперь прием проводится дважды, в здании 24-й школы и в музыкальном училище. Стараюсь помочь решить людям их проблемы, что-то делаю своими силами, что-то – с помощью городской власти. Во всяком случае, ни одно обращение граждан не остается без ответа, если даже сегодня нельзя помочь, то я хотя бы сообщаю людям, когда, в какие сроки их проблема будет решена.
- Хотелось бы обратиться ко всем депутатам нашего городского совета, - заканчивает Марина Гарриевна, - давайте поймем, что главная наша задача – работать для избирателей, решать их проблемы, а не пиариться в сессионном зале и на заседаниях комиссий. Тогда и Днепродзержинск станет лучше, и люди нам спасибо скажут. Они ведь избирали нас не для политических игр и противостояний, а для конструктивной работы!