Головна / Новини / Публікації ЗМІ /
0000-00-00 00:00:00
          
Размышления на переполненной остановке

Газета «Знамя Дзержинки», 21.04.2010

Размышления на переполненной остановке

О транспортной проблеме в Днепродзержинске уже сказано-пересказано. Хотелось бы только поделиться некоторыми соображениями по поводу того, почему у нас тысячи людей стали фактически заложниками нескольких фирм-перевозчиков.

 

Экономика ценой в 16 гривен
Одной из важнейших причин плохой работы маршруток и регулярного срыва графиков перевозок автопредприятия называют подорожание дизельного топлива. Что ж, попробуем посчитать расходы. За один день левобережная маршрутка совершает 12 так называемых кругов – рейсов туда и обратно. Длина одного рейса – примерно 30-35 километров. Методом несложного подсчета получаем, что в день маршрутка проезжает около 400 километров. Берем расход дизельного топлива одним автобусов – около 10 литров на 100 километров. Значит, в день сжигается порядка 40 литров солярки. Смотрим цены на дизельное топливо – действительно, оно в марте подорожало примерно на 40 копеек. Теперь умножаем 40 литров на 40 копеек и получаем, что расходы одной маршрутки в день выросли на 16 гривен. Ну как, расходы впечатляют? Конечно, для пенсионера 16 гривен – сумма солидная. А для маршрутника?
По имеющимся данным, в день левобережная маршрутка собирает выручки на трехзначную, а то и на четырехзначную сумму. А теперь скажите, слишком ли ощутимо для того же маршрутника с такими доходами потратить на 16 гривен больше? Да он, уж простите за сравнение, в салонах игровых автоматов в 10 раз больше проигрывал! И эти злополучные 16 гривен он, при требуемом им подорожании проезда до 3-х гривен, «отобъет» примерно за половину ходки на левый берег. Остальной же «навар от трешки» положит себе в карман. И, кстати, город Днепродзержинск от этого ничего не выиграет! Ведь большинство перевозчиков – частные предприниматели на едином налоге, то есть платят в городской бюджет аж 200 гривен в месяц! Впрочем, о налогах – чуть позже…
Кто хозяин на маршруте?
Как кто – удивится читатель? Конечно же, фирма, которая выиграла конкурс на право работы на этом маршруте! А вот и нет! Абсолютное большинство фирм-победителей конкурса не имеют ни своего автопарка со штатом водителей, ни своей автобазы. Все их имущество – офис с мебелью, телефоны и оргтехника. Выиграв конкурс, такая фирма тут же набирает на работу владельцев автобусов и выпускает их на линию. Сколько владельцы автобусов и водители «отстегивают» директору такой фирмы – пусть остается коммерческой тайной. От себя добавлю, что в Днепропетровске такие фирмы презрительно называют «ложкомойниками» или «безлошадниками» и в течение последних 5 лет городские власти постепенно от них избавляются. У нас же «безлошадники» по-прежнему занимают ведущие позиции на рынке перевозок. И нынешний саботаж – это прямое следствие их господства. Получается так – приходит владелец автобуса к директору такой фирмочки и говорит – или ты договариваешься о повышении тарифов на проезд, или завтра я вообще съеду с линии, либо буду ездить не по графику, а так, как мне захочется! И директор фирмы-«безлошадника» попадает в безвыходное положение – ни поднять тарифы, ни заставить владельцев автобусов нормально работать он не может! Так что косвенную вину в срывах графиков перевозок несут городские власти, допустившие «безлошадников» к пассажирским перевозкам.
И еще о Днепропетровске. Там власти предложили перевозчикам компромисс – вы не повышаете тарифы, а мы снизим для вас размер налога на землю. Вопрос сохранения действующей цены был, таким образом, урегулирован. Увы, в Днепродзержинске такое невозможно. У фирм-«безлошадников» нет своей земли, нет своей земли и у частников-владельцев автобусов, так что им снижение земельного налога совершенно «фиолетово»! Исходя из этого, получается, что власти города не могут ни административно, ни экономически как-то влиять на фирмы-перевозчики!
И еще одна информация стала достоянием редакции. В руках одного из перевозчиков оказалось сразу два левобережных маршрута. Эта фирма – тоже из числа «безлошадников», и там тоже закапризничали владельцы автобусов. Вот вам – и еще одна причина длинных очередей на левобережные маршрутки.
Докатились до «чрезвычайки»
Вскоре после «транспортного» заседания горисполкома состоялось заседание городской комиссии по чрезвычайным ситуациям. Да-да, мы уже «приехали» – ситуация в Днепродзержинске из-за срыва перевозок стала близка к чрезвычайной. Там приняты весьма интересные решения. Во-первых, учитывая жалобы водителей на удорожание солярки, решено сократить маршрут № 4 – теперь он будет идти не до железнодорожного вокзала, а до бывшего магазина «Дружба», что по проспекту Аношкина. Во-вторых, укорочен и коммунальный маршрут №14 – теперь он тоже будет ходить не до вокзала, а до площади ДМК. И, наконец, в городе будет маршрут – от кинотеатра «Мир» до площади ДМК. Обслуживать его будут в качестве временных перевозчиков предприятия «Материал-Сервис» и КАТП -042802 – структуры, у которых есть и свой автопарк, и своя автобаза. То есть, бунта владельцев автобусов там не предвидится, фирмы не «безлошадные». Дай Бог, новый маршрут «приживется» и поможет «расшить» левобережные перевозки. А нашей городской власти пусть Бог пошлет разум не допускать в следующий раз к перевозкам «безлошадников». Уж слишком дорого они обходятся горожанам. Чрезвычайно дорого…