КАК ЗАПЛАТИТЬ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ?
Светлана Лунева, «Знамя Дзержинки» №04 от 27 января 2011 года
В последнее время в редакцию поступает немало звонков от металлургов, в которых поднимается одна и та же проблема коммунальных платежей. Причем, речь идет не о повышении тарифов (с этим люди уже смирились), а о том, что в окрестностях комбината невозможно внести плату за коммунальные услуги, предварительно не выстояв огромную очередь.
– Раньше с этим было как-то проще, – делилась в телефонной беседе одна из звонивших читательниц. – А с тех пор, как закрыли почтовое отделение, много лет располагавшееся в здании по ул. Кирова, 16, стало совсем невмоготу. Как ни придешь в отделение связи №25, видишь там огромные очереди. То же и в ближайшем отделении Сбербанка по пр. Ленина. А в остальных банках берут за прием платежей за коммунальные услуги немаленькие комиссионные. Коммунальщики на всех углах кричат, что жители им не платят за услуги. А на деле получается, что, даже имея желание, оплатить эти услуги очень и очень нелегко. Так что многие не платят не потому, что не хотят, а просто не имеют времени, чтобы часами простаивать в этих очередях. Обращаемся к вам с просьбой поднять эту проблему на страницах комбинатовской газеты, чтобы почтовики вернули отделение связи №2 на прежнее место.
Поскольку тема действительно важная и касается практически всех, мы решили проверить, так ли это. Возможно, читатели сгущают краски? Придя к отделению связи №25 за пятнадцать минут до его открытия после перерыва, то есть в 13.45, я уже застала около входа довольно внушительную очередь. Моя очередь оказалась 14-й. Но если мне нужно было заплатить только за газ и за телефон, то другие посетители стояли с целыми кипами платежных книжек. Так, за мной в очереди оказалась знакомая работница комбината, которая отпросилась с работы, чтобы заплатить за коммунальные услуги, причем, не только за себя, но и за нескольких коллег. Показала пачку сколотых скрепками денег и платежек. В итоге моя очередь подошла лишь в 15 час. 15 минут, а знакомая позже рассказала, что вышла из почтового отделения только в 16 часов, простояв ровно два часа!
Может возникнуть вопрос: но ведь можно без лишних хлопот перечислять коммунальные платежи через бухгалтерию комбината, написав соответствующее заявление в расчетное бюро. Да, это удобно, и многие работники Дзержинки раньше так и делали. Но постоянный рост тарифов на коммунальные услуги привел к тому, что люди стали массово устанавливать счетчики на воду, газ, тепло, а значит, сумма платежа каждый месяц получается разная. Вдобавок платежи, перечисляемые по безналичному расчету, как правило, поступают на лицевой счет на месяц позже, а то и больше. Учитывая, что недавно нашим правительством принято решение взимать пеню за каждый просроченный день, то это совсем не радует. Сумма пени хоть и небольшая (0,01% за каждый день просрочки), но важен сам факт – людей будут наказывать материально за несвоевременные платежи, хотя они в этом вовсе и не виноваты.
Отсюда и вопрос, который металлурги адресуют городским властям: коль уж власть заинтересована в регулярном поступлении платежей за коммунальные услуги, то надо позаботиться о создании для этого необходимых условий. А именно: открыть хотя бы еще два-три пункта в центре города, где можно было бы без лишней нервотрепки и очередей оплатить коммунальные услуги, или же договориться с банками, чтобы те не взимали драконовские комиссионные за прием платежей. К слову, в отделениях «Приватбанка» коммунальные платежи принимают без комиссии только от клиентов этого банка. Да и то не все. Скажем, за прием платежей за газ банк взимает комиссию в размере 3 грн. Согласитесь, когда комиссия составляет более 20 процентов от суммы платежа (напомним, что тариф за газ в расчете на 1 человека составляет около 14 грн.), то это ненормально.