Для развития нужны средства
Газета «Кстати» №1 от 11 мая 2011 года
5 мая 2011 года, в первый день работы маршрутных такси по новым тарифам,
для представителей средств массовой информации Днепродзержинска был проведен брифинг, в ходе которого начальник управления транспорта и связи горсовета Александр Решетняк и председатель отраслевого совета транспортных перевозчиков города, директор предприятия-перевозчика Виктор Пономаренко объяснили причины, приведшие к повышению стоимости проезда.
За полгода, которые прошли с момента предыдущего повышения тарифов, значительно возросли расходы автоперевозчиков на топливо и запасные части, изменились в сторону увеличения тарифы на электроэнергию, возрастает уровень минимальной заработной платы. Как известно, все эти составляющие входят в себестоимость услуг по перевозке пассажиров, поэтому принятое 27 апреля на заседании исполкома городского совета решение о повышении стоимости проезда в маршрутках вполне логично.
Начальник управления транспорта и связи горсовета Александр Решетняк обратил внимание журналистов на тот факт, что стоимость проезда в муниципальном транспорте осталась на прежнем уровне, а фирмы-перевозчики предоставили свои расчеты в управление экономики и управление транспорта и связи, подкрепив каждую цифру документом. Специалисты названных управлений проанализировали все данные и согласились с доводами автоперевозчиков о необходимости повышения стоимости проезда в маршрутных такси, но не в тех пределах, которые предлагали фирмы-перевозчики. По их расчетам тариф на некоторых маршрутах мог превышать 5 гривен.
Городские власти пойти на такое повышение стоимости не могли, и договорились с перевозчиками, что максимальный тариф будет на уровне 3 гривен.
В перечне маршрутов, на которых увеличена стоимость проезда, не значились маршруты №№ 22-А, 22-Б, 9, на Верхние и Нижние сады. Фирма-перевозчик тоже сделала свои расчеты, но официально согласовать тариф власть не могла, так как на этих маршрутах временный перевозчик, у которого истек срок договора, необходимо проведение нового конкурса, он состоится в конце мая.
По новым правилам проведения конкурса на пассажирские автоперевозки есть одно обязательное условие – наличие на каждом маршруте автобуса для перевозки людей с особенными потребностями. Для покупки новых транспортных средств перевозчики должны работать с рентабельностью 40%, в расчетных тарифах рентабельность заложена на уровне 12%, на самом деле при ныне действующих тарифах она значительно ниже, отметил Виктор Пономаренко. Брать автомобили в кредит или лизинг сложно, да и финансовые учреждения не хотят оформлять в залог авто, оформляют документы только при залоге на недвижимость. Сейчас один автобус среднего класса «Эталон» стоит примерно 400 тысяч гривен, микроавтобус «Мерседес Спринтер» - 60 тысяч долларов.
Перспектива просматривается в увеличении парка трамваев на правом берегу, возможности троллейбусного сообщения из центра на левый берег и обратно.
Местная власть, автоперевозчики и горожане понимают, что для реализации этих перспектив нужны средства, который на данный момент нет ни в государственном,
ни в городском бюджете. Но на то она и перспектива, чтобы над ней работать, тем более что депутаты горсовета утвердили концепцию развития пассажирского транспорта.
Кстати, ежедневно на городских маршрутах работает 335-340 единиц автотранспорта, в среднем по городу каждая маршрутка проходит 400 километров за смену.