Головна / Новини / Публікації ЗМІ /
0000-00-00 00:00:00
          
«Дело мертвых младенцев» или Как местный правозащитник» «кошмарит» город
«Дело мертвых младенцев» или Как местный правозащитник» «кошмарит» город
Газета «Кстати» №1 от 11 мая 2011 года
 
 
С декабря прошлого года в Днепродзержинске тянется история с обвинениями в адрес врачей роддома 9-й больницы в том, что они якобы не хоронят мертворожденных детей, а куда-то их девают, чуть ли не продают на органы «черным трансплантологам». У истоков этой грязной шумихи, как известно, стоит местный депутат, который сам себя нарекает «правозащитником», Виталий Куприй.
 Поводом для раздувания скандала послужила история с жительницей Криничанского района, которая приехала рожать в Днепродзержинск еще в 2009 году. Плод в ее утробе оказался мертвым (об этом есть справка криничанских врачей). Мертвый плод удалили, после чего роженицу выписали из роддома. Спустя 9 дней свекровь роженицы госпожа Дамченко решила похоронить мертвого ребенка и затребовала тело, но его в 9-й больнице не оказалось – как предписывает действующее законодательство, замерший плод врачи передали коммунальному предприятию «Спецкомбинат» на захоронение. Из этого Дамченко сделала вывод, что ребенок то ли был живым, но его умертвили и продали на органы, то ли из мертвого ребенка врачи также продали все внутренности. В конце 2010 года эту историю подхватил господин Куприй и тут же раздул широкомасштабный скандал, с привлечением ряда СМИ вплоть до национальных телеканалов. Такова преамбула этой истории, «Дела врачей по-днепродзержински».  Правы ли Куприй и те, кто за ним стоит, в своих самых серьезных обвинениях, или это все – скандал, «высосанный из пальца»? И если это так, то кому выгодно раздувать до небес эту историю? Попробуем выяснить.
 
«Бабушкины сказки»
Итак, в чем обвиняют Куприй и Дамченко врачей роддома 9-й больницы? Во-первых, сама Дамченко недавно вдруг заявила, что ей то ли было видение, то ли вещий сон, что ребенок на самом деле был жив, и «врачи-душегубы» умертвили его специально, чтобы продать на органы. Видно, Виталий Николаевич сходу поверил в эту версию. Но, дело в том, что, как уже было сказано выше, роженица из Криничанского района поступила в 9-ю больницу с четким диагнозом – замерший (умерший в утробе) плод, об этом свидетельтсвует справка криничанских врачей. Факт, который оспорить попросту невозможно. Все домыслы разбиваются этим документом.
Во-вторых, Куприй и Дамченко обвиняют врачей в том, что через 9 дней врачи не выдали родителям мертвого тела плода. Но ведь мамаше сразу после операции предъявили мертвое тело и она подписала соответствующие документы, после чего была выписана и уехала домой. В дальнейшем все действия врачей жестко регламентируются инструкциями. А они гласят – коль родители не забрали тело, то такой замерший плод, который человеком не считается, надо хоронить вместе с другими биоотходами. Что и было сделано – тело умершего плода было передано на захоронение похоронной структуре, в нашем случае коммунальному предприятию «Спецкомбинат». После жалоб Дамченко и Куприя роддом 9-й больницы проверяли комиссии прокуратуры Днепродзержинска, городского совета, областного Управления здравоохранения и Минздрава Украины. И все эти уважаемые комиссии признали, что врачи действовали правильно и исключительно в рамках законодательства, об этом есть необходимые письменные заключения. Так что и второе обвинение в адрес врачей выглядит то ли «притянутым за уши», то ли «высосанным из пальца».
И, наконец, третье. Виталий Куприй на всех углах кричит о том, что рожать в Днепродзержинске нельзя, что в 9-й больнице работают не врачи, а прямо какие-то душегубы. Я решил выяснить все на месте и обратился за комментариями и к медикам, и к нашим горожанкам, готовящимся стать мамами. Вот что они рассказали:
 Врезки
 
Вывод из всей этой истории напрашивается один – все это не более чем выдумки бабушки умершего плода госпожи Дамченко и ее партнера Куприя. Прямо-таки «бабушкины сказки» получились. Только если с детства всем известно, что бабушкины сказки обычно добрые, то в нашем случае они вышли злобными и принесли немало вреда и городу, и его жителям.
 
Кому скандал, а кому - капитал
Еще что бросается в глаза:  Куприю зачем-то очень надо было раздувать этот скандал, даже понимая, что никаких реальных доказательств вины врачей у него нет. К чему тогда весь этот шум? Причины такого поведения Виталия Николаевича видится две. Первая – политическая. Выборы сначала 2008-го, а затем и 2010-го годов показали, что электорат Куприя в Днепродзержинске – не более 5-6% от общего числа избирателей. Как видим, негусто. А ведь пан Куприй амбициозен: он явно не расстается с мечтой о кресле мэра Днепродзержинска и еще надеется попробовать себя на выборах в Верховную Раду по днепродзержинскому мажоритарному округу осенью 2012 года. Кроме «мажоритарки», другого пути в парламент у Куприя нет: партии, в которых он состоит – «За Украину» и Европейская партия – имеют рейтинг «ниже плинтуса». Потому ему сейчас нужны симпатии избирателей, как воздух. И шум вокруг «дела врачей» - не что иное, как пиар-ход Куприя по собственной «раскрутке», да и тема выбрана благодатная – детей у нас все любят.
 Несомненно, есть здесь и вторая причина – Куприй выполняет чей-то заказ. Чей именно, поговаривали еще тогда, в декабре прошлого года, но как-то не верилось. Но вот в феврале или в марте по одному из телеканалов выходит сюжет о 9-й больнице, и те, кто стоит за спиной Виталия Николаевича, явили себя миру. Это – депутаты Днепродзержинского городского совета Светлана Бенько и Владимир Левченко. Как именно они сотрудничают с Куприем – то ли что-то ему платят, то ли что-то обещают в будущем, то ли он им что-то обещает, я не знаю.
 Но как же так, ведь и Бенько, и Левченко – члены Партии регионов, спросит читатель? Да, все верно, оба они – депутаты от ПР. Вот только… Та же Бенько в начале 2000-х была активистом CДПУ(о), сразу после Майдана резко переметнулась к «оранжевым», в 2008-м была замечена в стане Блока Юлии Тимошенко, и лишь к концу 2009-го примкнула к регионалам. Так что ее принадлежность к ПР весьма условна. Понятна и ее цель в истории с Куприем – с помощью скандала добиться отставки нынешнего главы управления здравоохранения Днепродзержинска Сергея Логинова и занять его место. Более того, всем памятно ее заявление сразу после выборов о том, что она – уже почти руководитель горздравуправления. Можно, конечно, по-разному относиться к работе исполкома, но при подборе кадров там все-таки руководствуются не партийной или клановой принадлежностью, а профессиональными качествами претендента. Похоже, именно поэтому выбор был сделан в пользу Сергея Логинова. 
Интересна личность и Владимира Левченко. Да, это тот самый депутат Левченко, которого в 2006 году его за развал партийной работы и по подозрению в не совсем законных деяниях не только выгнали с поста руководителя депутатской земельной комиссии, но и вообще исключили из Партии регионов. Как он оказался в стане регионалов в 2010 году – еще предстоит выяснить. После выборов пан Левченко очень хотел получить либо должность в горисполкоме, либо пост председателя все той же земельной комиссии. Не получилось – сильно уж сомнительное прошлое у этого депутата. Видимо, после этого жутко обиделся Левченко на мэра Сафронова и его команду и принялся «раскачивать» ситуацию в городе, действуя под девизом «Чем хуже, тем лучше!». Скандал вокруг 9-й больницы ему тоже очень кстати – Днепродзержинск выставляется на всю Украину как город, где творятся самые черные дела. Естественно, имидж Сафронова и партии в Киеве и в Днепропетровске от этого может значительно пострадать, что, кстати, и нужно депутату Левченко.
  О сей далеко не святой троице депутатов можно рассказывать очень много интересных вещей, но об этом – в моих следующих публикациях. А пока остается только удивляться Днепродзержинской организации Партии регионов: пока Президент Янукович говорит о необходимости вертикали власти и единства внутри ПР, у нас пара депутатов-регионалов действует откровенно во вред и власти, и партии, и, прежде всего, простым горожанам. Впрочем, это – сугубо внутрипартийное дело самих регионалов, хотя у меня есть один-единственный вопрос – что хорошего для города сделали эти депутаты за полгода после выборов?
 
Вместо эпилога
 Конечно, рано или поздно «дело врачей» закончится. Мы уверены, что время докажет виновность или невиновность медиков, а заодно и пригвоздит к позорному столбу тех, кто пытался нажить на грязном скандале, на лжи и клевете, свой политический капитал. От души жаль врачей, которых буквально замордовали регулярные проверки и «наезды» телеканалов. И еще более жаль тысячи горожан, которые вовремя не получат медицинской помощи из-за того, что врачи снова будут заняты ответами на вопросы проверяющих. Куприй, Бенько и Левченко в угоду своим личным целям практически пытаются парализовать работу 9-й больницы и всего управления здравоохранения, а заодно основательно подпортить мнение о Днепродзержинске и новой команде власти, которая своими делами, а не болтовней наводит порядок и вселяет надежду на улучшение качества жизни горожан. Это как же надо ненавидеть родной город, чтобы так его позорить! А они, эти люди, не просто позорят Днепродзержинск, они еще и руководить им хотят…   
 
Заместитель городского головы Днепродзержинска, начальник управления здравоохранения горсовета Сергей Логинов:
- В последнее время меня уже не удивляет поведение депутата Куприя в «деле о младенцах». Ему, вероятно, нужно пиариться, а истина отступает на последний план. Все проверки, проведенные специалистами областного управления здравоохранения и Министерства здравоохранения Украины не нашли в действиях врачей городской больницы №9 нарушений действующих инструкций и законов. Мы поступили точно так, как в таких же случаях действуют в любой больнице нашей страны. Ни я,
ни проверяющие не видим причин для отстранения от работы врачей, как того хочет правозащитник Куприй.
Случай с мертворожденным плодом Дамченко показал, что в наших законах есть пробелы, и решить их можно только на законодательном уровне. Сейчас дело рассматривается прокуратурой, когда его завершат, мы будем знать результаты.
 
Главный врач городской больницы №9 Нина Чумаченко:
- В девятой городской больнице работают более 530 человек, из них 4 кандидата медицинских наук, каждый третий врач и каждая третья медсестра имеют высшую квалификационную категорию.
Роддом нашей больницы в 2007 году получил статус «Больница, доброжелательная к ребенку», который присваивается Всемирной организацией здравоохранения, его мы подтвердили в 2010 году.
В случае с роженицей Дамченко наши врачи действовали по главному принципу врача – не навреди, оказание медицинской помощи велось согласно протоколам.
В нашем роддоме совместное пребывание мамы и ребенка. С момента рождения к ребятенку прикасается только мама, все медицинские манипуляции при необходимости выполняются медработниками в стерильных перчатках.
В случае с Дамченко плод был мертвый, после извлечения роженице его показали, что она засвидетельствовала своей подписью в медкарте. На захоронение этот плод мы передали в соответствии с имеющимися инструкциями.
 
Кстати, не смотря на поднятую депутатом Куприем шумиху и попытку оскандалить роддом девятой городской больницы, здесь по-прежнему появляются на свет новые граждане Украины, любимые дочки-сыночки. За 4 месяца 2011 года в единственном в городе роддоме родились 842 ребенка. Мамы не боятся рожать в нашей больнице, потому что в роддоме созданы все условия для рожениц и младенцев.
 
Светлана Скоробогатская:
- Это второй ребенок – мальчик Илья, родился с весом 4700. Первая у нас девочка, ей сейчас 2 года 5 месяцев, ее я тоже рожала в этом роддоме. Первые роды прошли у меня здесь хорошо, все были внимательны, помогали и поддерживали, многому научили. Поэтому рожать второго ребенка я тоже хотела в этом роддоме. Я когда наблюдалась по месту жительства в больнице, у меня спрашивали, где я буду рожать, нет ли у меня каких-то сомнений в отношении этого роддома. Сомнений у меня не было, я поступила, мне сразу уделили максимум внимания, люди хорошие здесь работают.
 
Людмила Горбунова:
 - Это второй ребенок в нашей семье – девочка Ирочка, весила 3250, первый – мальчик Игорек. Сына я рожала в Днепропетровске, в больнице на Космической, наш роддом тогда был закрыт. Здесь очень понравилось, даже по сравнению в Днепропетровском, в какой-то мере здесь мне было даже удобнее, потому что один родзал здесь для одной роженицы, условия – супер, внимательный персонал, роды прошли замечательно. У нас папа присутствовал на родах, не побоялся, помогал своим присутствием, морально поддерживал. При первых родах – это 7 лет назад было, тогда не предлагали папе присутствовать, а здесь сразу предложили и он согласился. Думаю, что наша Ирочка тоже чувствовала присутствие папы.