Общественный транспорт: споры и проекты
Валентин Фиголь, газета «Событие» №21 от 25 мая 2011 года
Недавнее подорожание проезда всколыхнуло не только рядовых днепродзержинцев. Равнодушными не остались депутаты горсовета и общественные организации. К решению транспортной проблемы разные люди подошли по-разному.
Попытка возрождения
Возрождение коммунального электротранспорта сделает пассажирские перевозки в Днепродзержинске более управляемыми и менее накладными для пассажиров. Так считает Дмитрий Пучкин, депутат городского совета, предлагая городской власти покупать новые трамваи.
Монополия маршрутных такси – путь, ведущий в никуда, говорит Д.Пучкин. Каждое подорожание горючего, запчастей и прочего будет вызывать увеличение стоимости проезда. При этом нет никакой уверенности, что качество обслуживания будет соответствовать требованиям договоров. «Если начать сегодня приводить перевозки в городе в соответствие с нормами закона, то пассажиров окажется некому возить, - говорит депутат. – А это не пустые придирки, а вопросы безопасности пассажиров».
Альтернативу Д.Пучкин видит в возрождении коммунального электротранспорта. Депутат предлагает рассмотреть возможность приобретения КП «Трамвай» 30 современных вагонов германского производства. Купить трамваи можно в кредит, если городская власть это разрешит. По предварительным подсчетам депутата, КП сможет выплатить кредит за 6 лет – новые вагоны позволят увеличить объем перевозок за счет регулярности и экономить примерно треть электроэнергии.
Депутат Пучкин предлагает создать в городе рабочую группу из чиновников, депутатов и транспортников, чтобы рассмотреть идею покупки новых трамваев подробно. Станислав Сафронов, городской голова Днепродзержинска, поддержал инициативу депутата.
«Коммунальный транспорт даст горожанам возможность выбирать, а конкуренция позволит сдерживать рост цен на проезд в маршрутках», считает Д.Пучкин.
Подорожание незаконно?
С иском в суд о признании незаконным и отмене решения Днепродзержинского горисполкома №197 от 27.04.2011 (которым повышены тарифы на проезд в городском автотранспорте) обратился Игорь Лесничий, депутат горсовета («Наша Украина») и председатель общественной организации «Місто».
«Спорное решение, в соответствии со ст. 1 Закона Украины «О принципах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности» (далее — Закон №1160) по своей форме и содержанию является регуляторным актом.
Согласно положениям ст.9 Закона №1160 каждый проект регуляторного акта публикуется с целью получения замечаний и предложений от физических и юридических лиц. Срок, в течение которого от физических и юридических лиц, их объединений принимаются замечания и предложения, устанавливается разработчиком проекта регуляторного акта и не может быть менее чем один месяцсо дня обнародования проекта регуляторного актаи соответствующего анализа регуляторного влияния.
Таким образом, горисполком перед принятием решения, по закону, обязан был опубликовать в газете «Ведомости» сообщение о том, что в течение 5 рабочих дней будет опубликован проект самого решения, и после этого в следующем номере газеты опубликовать сам проект. В нашем случае это нужно было сделать не позднее 27 марта этого года. Однако, проект решения исполкома №197 от 27.04.2011г.в нарушение всех предписаний Закона №1160 не был опубликован за месяц до его принятия, что подтверждается письмом КП "Редакция газеты "Ведомости" № 51 от 5 мая 2011.
Таким образом, отсутствие публикации проекта решения горисполкома №197 привело к нарушению процедуры принятия регуляторного акта. Жители города Днепродзержинска не имели возможности высказать свои замечания и предложения относительно решения исполкома, несмотря на то, что именно на них оно отразилось в первую очередь», - написал в своем комментарии Иван Переверзев, юрист «Міста».